МБУ Централизованная система массовых библиотек ГО г.Уфа Республики Башкортостан

Владимир Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

 

    

Во всех стихах Владимира Маяковского можно отследить некоторые черты советского времени, например, октябрята, которые говорят "плоховатый мальчик". В наше время ребенку сложно будет рассказать о том, кто такие октябрята, ведь советское время уже в прошлом. Но это никак не влияет на популярность стихотворения. С его помощью родители могут легко объяснить детям о хорошем и плохом. В конце стихотворения кроха сделал правильный выбор – будет делать хорошо, не будет плохо. Именно на такой выбор и рассчитывал автор произведения.

Автор ведет рассказ от лица отца, к которому пришел его кроха-сын и задал вопрос, собственно, что такое хорошо и что такое плохо? Таким образом, начинается повествование от лица папы мальчика, который объясняет своему чаду на примере контрастности о хорошем и плохом. Так же, как и Лермонтов в произведении «Бородино» перепоручает повествование солдату, Маяковский позволяет ответить отцу на детский вопрос. Стихотворение состоит из четверостиший, в каждом из них употребляется слово «хорошо» и слово «плохо», чтобы юный читатель смог понять смысл. Как ни странно, но это не вызывает чувства постоянного повтора. В баснях часто можно увидеть мораль, но иногда и взрослому сложно понять ее, а ребенку и подавно. Поэтому автор раскрывает мораль при помощи обычных жизненных ситуаций. Сначала в стихотворении Маяковский показывает, что такое хорошо и что такое плохо, на примере погодных условий. В следующих четверостишиях автор рассказывает о мальчиках и дает определения им - «хороший» или «плохой». Также Маяковский разъясняет детям важность личной гигиены – если грязь у ребенка лежит на рожице, вырастет из сына свин, если сын свиненок. Автор показывает, что ребенок должен быть трудолюбив, смел, это отлично видно в четверостишиях про ворону и карапуза, про книжицу и мячик.